Время новой статьи.⏱Мы с командой неплохо смогли помочь ряду ритейлеров при внедрении аналитики в их бизнес - процессы.Пришла мысль, а почему бы не осветить это дело
статьей.В статье собраны проблемы с данными ритейла и как их решать.А так же ловите краткий чек - лист, по тому как проверить потребность в BI - системе для своей организации. ( Да не редко бывает, что она вообще не нужна)
5 признаков, что вашей организации нужна BI-система:✅ 5 ч/нед на ручное согласование данных:Пример: Маркетологи тратят дни на сверку данных из разных систем (1С, CRM, маркетинг) из-за разных форматов и ID.
✅ 30% расхождений в ключевых KPI между отделами:Пример: Финансы, логистика и продажи по-разному считают оборачиваемость, конверсию, средний чек (расхождения до 40%).
✅ 50% времени аналитиков — подготовка данных, а не анализ:Пример: Сотрудники "тонут" в ручном сборе и проверке данных в Excel (23 чел/дня на отчеты).
✅ Нельзя быстро ответить на стратегические вопросы:Пример: Запросы типа "Какие товары/акции самые прибыльные?" требуют дней или недель подготовки (жалобы 78% топ-менеджеров).
✅ Невозможно построить единую отчетность по филиалам/отделам:Пример: Данные из 23 филиалов или разных систем (финансы, продажи, маркетинг) не сводятся без ручных усилий.Если по набираем больше 2 пунктов, то стоит задуматься об автоматизации за счет BI- системы.