Страх, обман и ненависть в Лас - Вегасе IT.Слышали такую фразу, как "Договорился и передоговорился."В первые я с ней столкнулся на одном из первых проектов, обсудили, что делаем:- демонстрационную панель на основе данных в excel;Ну окей, посчитали деньги/ сроки, и как говориться "Поехали".А потом родилось 300% требований, за те же сроки и суммы.И тогда были мысли сказать:- "А не пошли бы вы сударь на ..... ."Вот и дело с концом и наши нервы в порядке, но и портфолио пустое.🤔Сейчас конечно легким движением руки soft - skills джинсы, предлог выше превращается в элегантные шорты предложения формата:- "Уважаемый сер, мы договорились на определенный объем работ, который включает в себя (1, 2, 3), в рамках действующего договора расширять требования невозможно, так как команда разработки тоже должна кушать".Но это был почти первый шаг в B2B, и хотелось сделать его, что бы положить в портфолио, так что как вы уже поняли, все было "проглочено".😄 Жалею ли об этом опыте? Однозначно нет, ошибки - наши лучшие учителя.Данный опыт дал опыт и понимание насколько фраза "Передоговорился" постоянна в IT.А какой же опыт из этого я взял? В следующем проекте я уже прежде, посылать на ... подписываться на условия реализации, добавил пункт про составление макета итоговой визуализации.Что бы, в договоре были конкретные примеры, что ждем по итогу проекта.Думаете проблема с "Передоговорился" решена??Нет конечно.😂Хотя это и дало небольшое улучшение в части погружения заказчика, в нюансы реализации.Но итоговое решение данной проблемы появилось спустя пол года, проб и ошибок.Какое именно? Думаю отдельно распишу, когда подсвечу пайплайн по этапам работ.Так нужно ли браться за такие истории или ну их в топку ? На старте пути, однозначно да.Приобретаете опыт, кейс в портфолио, и узнаваемость на рынке. ( если ваш маркетолог работает )Но всегда фиксируйте договорённости, и стадии проекта...Меньше будет желания послать на ... 😂