Пока жареный петух не клюнет 🐔Был у меня в 2024-м случай: «Ну всё, финал, разрываем договор с Заказчиком».Что послужило ситуации? 🤔В двух словах, зашли на старт с «пакетом требований», после 3 месяцев «пакет вырос до мешка».В довесок, макет, который был классным неделю назад, терял свой лоск с фразой: - «Знаете, мы передумали, давайте переделаем, там же недолго.» 🤷♂️ (Долго)Риторика Заказчика оставляла желать лучшего, часто на меня с командой транслировался посыл: - «Вы что, некомпетентны в этом вопросе?»Всё это накладывалось на сроки и деньги, никто их не увеличивал.Точка невозврата 📛И вот декабрь месяц, на очередном «важном совещании» увидел, что макет, который мы делали месяц назад и переделали раз 6, вернулся к первозданному виду.С моей стороны уже пошел откровенный негатив, мы работаем или лясы точим?Вопрос был поставлен исчерпывающе: - «Мы либо работаем и уважаем время друг друга, либо мы жмём ручки и разбегаемся.»Все стороны ушли «переспать» с этой мыслью.Подумали, головы охладили 🥶На следующий день случилось диво дивное. Мы начали предметно обсуждать проблемы и как мы к ним пришли.К слову, ранее попытки обсудить заканчивались просто обвинением нашей стороны, без возможности вставить свои «5 копеек».Решили пересмотреть подход к согласованию макетов, составили график сдачи каждого блока.Перед нами даже извинились за резкость. Мелочь, а приятно. ☺️Золотые правила следующие:1️⃣ Уважай коллектив.2️⃣ Цени время и силы команды.3️⃣ Не переноси ответственность на Исполнителя.4️⃣ Смотри на корень проблемы, а не финал.5️⃣ Обсуждай проблемы «на берегу».Кстати, по итогу проект мы закрыли успешно. Риторика с Заказчиком выстроилась максимально положительная.В сентябре планируем поехать к нему лично отметить успех. 🍾Вот и возникает вопрос, «тот самый петух» — единственный фактор изменений?А вы сталкивались с такой точкой невозврата?Поделитесь в комментариях!#история